МИР ГЛАЗАМИ КНДР: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО КОРЕИ СООБЩАЕТ

КИМ ИР CЕН: ПУСТЬ ВСЯ НАЦИЯ, СПЛОТИВШИСЬ, УСКОРИТ ВОССОЕДИНЕНИЕ РОДИНЫ

14 Сентября 2021

Я очень рад встретиться с вами сегодня, дорогие делегаты, участники Общенациональной конференции. Вы приехали на Родину из разных регионов мира с горячим стремлением к воссоединению Отчизны.

Вы – патриоты, самоотверженные борцы за объединение Родины, делаете все за рубежом для осуществления этого беззаветного чаяния нации. Хотелось бы отметить, что огромные усилия и старания были приложены вами к тому, чтобы открыть и успешно провести в Пханмунчжоме Общенациональную конференцию ради мира на Родине и ее воссоединения.

Я горячо поздравляю вас с успехами конференции, достигнутыми в результате соединения ваших устремлений.

Общенациональная конференция проходила в самом начале последнего десятилетия нашего века, полного надежд на объединение Родины. Этот исторический форум, равный по значению Совместному совещанию представителей политических партий и общественных организаций Северной и Южной Кореи 1948 года, войдет особо яркой страницей в летопись борьбы нашего народа за воссоединение Родины.

На сей раз соотечественники, проживающие на Севере, на Юге и за рубежом, независимо от различий в идеологиях, идеалах, политических взглядах и вероисповеданиях, обсудили за одним столом пути ускорения объединения Родины, меры общей борьбы в этом направлении. Это, я бы сказал, весьма значительное событие, первое со времени раскола нашей нации. Конференция привлекла к себе пристальное внимание прогрессивных людей мира, она ярко продемонстрировала горячее стремление, непреклонную волю нашей нации к единству – жить вместе на объединенной Родине как одна, неразделимая нация.

С Юга на эту Общенациональную конференцию приехал только один человек в качестве представителя штаба южной стороны по содействию. С Севера же и из-за рубежа сюда прибыли многочисленные делегаты и деятели различных движений, борющихся за самостоятельное мирное объединение Родины. Среди участников этого форума, как мне известно, около 200 женщин. Это очень хорошо.

Движимые добрым намерением ускорить процесс воссоединения Родины, вы приняли на конференции замечательные документы. С успехом также прошли разнообразные мероприятия, организованные до и после конференции. Хотя южная сторона не смогла направить сюда своих делегатов в намеченном составе, но она активно откликалась на ее пульс, узнавая по радио о работе конференции. И это, думается, хорошее дело.

В целом, могу сказать, конференция прошла в соответствии с ожиданиями всей нации и ее стремлением к единству. Да, успех конференции действительно велик. Этим я очень доволен.

Как вы и решили единодушно на конференции, мы должны непременно осуществить в 90-е годы наше историческое дело – дело воссоединения Родины.

Положить конец трагедии, вызванной расколом нации, и добиться объединения Отчизны – актуальнейшая задача всей корейской нации на данном этапе.

Наша нация – едина. На протяжении истории она дружно жила на единой родной земле, создавая свою культуру, творя свою историю. Теперь она противоестественно расчленена внешними силами, которые и по сей день всячески мешают достижению ее единства. Национальный раскол не только причиняет всем нашим соотечественникам на Севере, на Юге, за рубежом неисчислимые бедствия и страдания, но и создает главные препятствия на пути единого развития нации и процветания Родины. Наше время – эпоха самостоятельности. Все расчлененные нации идут путем единства. В такой ситуации у нашей нации нет никаких условий, причин для того, чтобы оставаться по-прежнему расчлененной. Мы не можем больше терпеть продолжения трагедии, порожденной расколом нации. Наш долг – как можно скорее воссоединить Родину.

Объединение Родины – единодушное беззаветное чаяние всей корейской нации.

Сейчас у наших соотечественников на Севере, на Юге и за рубежом небывало нарастает тяга к воссоединению Родины. Так, в прошлом году, преодолев смертельные опасности, Пхеньян посетила южнокорейская студентка Рим Су Гён как представительница организации «Чондэхёб». Этот факт убедительно показал всему миру, как горячо стремление нашего народа к единству. Барьеры, рассекающие родную страну, вынудили ее пуститься в далекий кружный путь, чтобы попасть в Пхеньян. А потом она, рискуя собственной жизнью, вернулась по решению своей организации на Юг через Пханмунчжом. Она просто молодец, эта юная студентка! Высоко ценя ее патриотические деяния, я называл ее «цветком объединения», «дочерью Кореи».

Наша борьба за воссоединение Родины – дело трудное. И нельзя, конечно, надеяться на то, что мечты нашей нации о единстве легко сбудутся.

Пока еще существует немало сил, создающих помехи на этом пути.

Главная из них – Соединенные Штаты Америки.

Они оккупировали Южную Корею, опираясь на силу, они там хозяйничают. США постоянно держат в Южной Корее более 40 тысяч своих солдат, в их руках сосредоточено и управление местными войсками. Эти американскую и южнокорейскую армии называют «южнокорейскоамериканскими объединенными войсками». Однако командует ими, увы, американец. Страну, управление войсками которой находится в чужих руках, не назовешь независимым государством. Говорят, что в Южной Корее существует «президент». Однако фактически право снять и назначить его имеют американцы. Исторические факты показывают: коль им не по душе «президент» марионеточного режима, они могут тут же «уволить» его или убить из-за угла, заменив другой фигурой.

Главная цель американской политики в отношении Кореи состоит в том, чтобы создать «две Кореи» и навеки удержать в руках Южную Корею как свою колонию. Соединенные Штаты очень нуждаются в Южной Корее как в военном опорном пункте для удовлетворения своих претензий на господство в Азии и во всем мире. Как я отметил несколько лет назад, давая интервью главному редактору японского политико-теоретического журнала «Сэкай», американцы глядят на Южную Корею, как на аппетитный кусок сала, и никак не хотят выпустить его изо рта. Именно это затрудняет решение проблемы воссоединения Кореи.

Нельзя игнорировать и Японию как силу, создающую помехи объединению нашей страны. Сейчас говорят, что Япония – это великая экономическая держава. Между прочим, она желает стать в дальнейшем и военной, и политической такой державой. Милитаристы Японии, провозгласив концепцию об «обороне морских коммуникаций в радиусе 1000 миль», наращивают «силы самообороны», включая ВМС. Исходя из этой доктрины, они утверждают, что Япония должна оборонять зону в радиусе 1000 миль от островной страны. Зона эта охватывает широкую акваторию западной части Тихого океана и воздушное пространство над ней. По сути они хотят держать в сфере своего влияния АТР вплоть до Сингапура. Япония вновь прибегает к попыткам играть роль «лидера» в Азии и лелеет свою бредовую мечту о «сфере сопроцветания великой Восточной Азии». Соединенные Штаты вскормили Японию, чтобы она стала экономической державой. Но она со своей стороны в будущем, став, возможно, военной державой, может «укусить» США подобно тому, как гласит поговорка: «Избалованная собака кусает хозяина».

Япония полагает, что воссоединенная Корея помешает ей взгромоздиться на пьедестал «лидера» Азии. Японские реакционеры боятся того, что наша страна станет единой. Когда Север и Юг нашей страны объединятся, она станет могучим государством. Интеграция экономики двух частей Кореи обнаружит внушительную силу. К тому же и население страны достигнет тогда 70 миллионов человек. Вот почему японские реакционеры не хотят, чтобы Корея стала единой. Называя военно-демаркационную линию в нашей стране «волноломом антикоммунизма», они громогласно заклинают: «Волнолому антикоммунизма не рухнуть». Можно опасаться, что если США впредь уберут свои руки от Южной Кореи, то туда снова может вторгнуться Япония.

Японские реакционеры не отказались от своего гнусного замысла о повторной агрессии против Кореи. В этих условиях нужно по-прежнему сохранять повышенную бдительность к поведению как США, так и Японии. В то время, когда у нас проходили переговоры между обществами Красного Креста Севера и Юга, мы показали представителям из Южной Кореи революционную оперу «Море крови». Прослушав ее, некоторые из них заявили: «Надо ли опять ворошить то, что уже стало историей?» Что касается этой оперы, то ее первоисточником является пьеса, которую мы создали и ставили, когда вели революционную борьбу против японского империализма. Эта пьеса переложена в оперу под руководством товарища Ким Чен Ира. Это произведение подтверждает историческую истину: там, где царят эксплуатация и гнет, возникает, как правило, сопротивление. В опере красной нитью проходит тема роста революционного самосознания корейского народа, который стойко сопротивлялся захватчикам, деспотам – японским империалистам. Хотя это дело и далекого прошлого, но нельзя предать забвению нашу трагическую историю, те времена, когда наш народ в тисках владычества японских колонизаторов подвергался невыносимым страданиям.

Японские империалисты, оккупируя нашу страну на протяжении 36 лет, принуждали корейцев даже заменять свои фамилии и имена на японские. Они пытались ассимилировать, «японизировать» корейскую нацию. При этом они разглагольствовали: «Япония и Корея – одно целое»,

«Корейцы и японцы – от одних и тех же предков». Так твердили Ли Гван Су, Чвэ Нам Сон и другие типы. Пока японские реакционеры не отказались от своих гнусных попыток совершить новую агрессию против Кореи, наша нация не должна ослаблять свою бдительность к их возможным проискам.

Силы, создающие помехи объединению Родины, имеются и внутри нашей нации.

Общенациональная конференция состоялась и принесла хорошие результаты. Но, надо сказать, процесс ее подготовки и проведения не был простым. Широкие народные массы, патриотически настроенные деятели на Севере, Юге и за рубежом горячо откликнулись на предложение созвать по случаю 15 августа в Пханмунчжоме Общенациональную конференцию под девизом воссоединения Родины. Однако раскольники, не желающие объединения Родины, пускали в ход весь арсенал приемов и средств, чтобы сорвать эту конференцию. Так, когда дата созыва конференции уже приближалась, южнокорейские правители опубликовали 20 июля «специальное объявление», которое гласило, что 5 дней до и после 15 августа объявляются сроком «великого национального обмена». В связи с этим объявлением они довольно шумно рекламировали так называемый «прием заявок желающих посетить Север», «обмен списками» и тому подобное. Они говорили, будто поступило 60 тысяч заявок от «желающих посетить Север» и что они готовы передать нам эти «списки». Ясно, что за 5 дней 60 тысячам человек трудно было бы приехать на Север через Пханмунчжом и вернуться к себе. Но дело в том, что у южнокорейских властей как раз и не было намерения разрешать этим «желающим посетить Север» побывать в северной части страны. На самом деле они не дали разрешения ни одному из делегатов южной стороны, подавших заявления о предстоящем посещении Севера для участия в Общенациональной конференции. Они закрыли путь к Северу даже господину Пэк Ги Вану. Его мы пригласили уже давно, да и он сам выразил готовность посетить Пхеньян в срок «великого национального обмена». Вывод напрашивается сам собой: их предложение о «великом национальном обмене» являлось не более чем своего рода отвлекающим трюком. Их цель была – во что бы то ни стало сорвать Общенациональную конференцию и усыпить в стране и за рубежом мнение общественности, требующей свободы передвижения между Севером и Югом, всестороннего открытия дверей.

Обструкционистские акции внутренних и внешних раскольников создали на пути объединения Родины немало препятствий, преград. Однако воссоединение нашей страны будет непременно осуществлено.

Соотечественники, проживающие на Севере, Юге и за рубежом, должны с уверенностью в своих силах тесно сплотиться друг с другом и подняться на общенациональную борьбу за ускорение воссоединения Родины.

Для достижения этой цели нужно твердо придерживаться трех принципов – самостоятельности, мирного объединения и великой национальной консолидации.

Эти три принципа являются общенациональной программой объединения, которая согласована совместно Севером и Югом и провозглашена на всю страну, на весь мир.

В 1972 году к нам приехал представитель южной стороны для участия в политических переговорах на высоком уровне между Севером и Югом. На встрече с ним я выдвинул основные принципы воссоединения страны, которые служат фундаментом решения этой проблемы. Я ему сказал вот что: объединение Родины должно быть осуществлено, во-первых, на самостоятельных началах, без опоры на внешние силы и без вмешательства с их стороны, во-вторых, мирным путем, без применения вооруженной силы, в-третьих, на принципе великой национальной консолидации, независимо от различий в идеологиях, идеалах и общественных системах. Мой собеседник сразу согласился с нами и принял выдвинутые нами три принципа.

Впоследствии мы направили в Сеул представителя своей стороны. Он должен был вести переговоры с представителем Юга о достижении договоренностей по трем принципам воссоединения Родины и о порядке их оглашения на весь мир. На встрече с нашим посланцем правитель Южной Кореи выразил свое согласие с этими тремя принципами, но вместе с тем отметил, что о немедленном их опубликовании ему еще придется подумать. По-видимому, он намеревался обговорить это с американцами. Север и Юг, в конце концов, пришли к официальным договоренностям по трем принципам объединения Родины, выдвинутым нами. 4 июля, наконец, Совместное заявление Севера и Юга, основным содержанием которого стали упомянутые три принципа, было оглашено на весь мир.

После опубликования этого документа у нас побывали еще несколько делегатов Южной Кореи. В беседе с ними я говорил о том, что Север и Юг не должны противоборствовать, им следует сплачиваться и сотрудничать друг с другом. «Насколько мне известно, – я говорил им, – сейчас в Южной Корее идет «движение за новое село». Суть дела в том, чтобы практически решить проблему жизни крестьян.

«Движение» это не обойдется только заменой соломенных крыш домишек пластмассовой черепицей, импортированной из Японии. Чтобы крестьяне жили хорошо, надо осуществить строительство ирригационных систем и помочь им вырастить богатый урожай. За нашими плечами – богатый опыт в этом деле. Давайте проведем в Южной Корее ирригационное строительство. Мы со своей стороны готовы поставлять технику и материалы, а вы выделите рабочую силу». Я продолжал: «Давайте сотрудничать и в рыбных промыслах. В море перед Синпхо много рыбы. Там сливаются течения – холодное с севера и теплое с юга. Пусть южнокорейские рыбаки свободно промышляют на рыболовном участке северной части страны». Я предложил им также совместно строить и рудники. «Северная часть страны, – говорил я, – богата подземными ресурсами. Вам советую не утруждать себя покупкой в далекой стране железной руды. Идите на Север и добывайте ее здесь». Выслушав наше предложение о сотрудничестве между Севером и Югом, они реагировали так: «Все эти предложения хорошие. Вернувшись к себе, доложим об этом президенту. Пожалуй, они понравятся ему». Однако, вернувшись в Южную Корею, они начали молоть чушь: мы, мол, ощущаем нехватку рабочей силы и хотим притянуть к себе южнокорейцев, мы намерены сделать их «красными».

Три принципа – самостоятельность, мирное воссоединение и великая национальная консолидация – самая справедливая программа, нацеленная на достижение объединения Родины в соответствии с чаяниями и волей нашей нации.

Мы выступаем: свою Родину объединить нам самим, корейцам, будучи хозяевами, без вмешательства внешних сил; соотечественникам не драться друг с другом и воссоединить Родину мирным путем; пусть вся нация сплачивается для объединения страны, будь то коммунисты, националисты или деятели культа. Ни у кого не может быть оснований выступать против этого. Выдвинутые нами эти три принципа были и остаются поныне краеугольным камнем движения за воссоединение Родины, общенациональной программой в этом деле.

Наша нация непременно должна объединить Родину на основе трех принципов – самостоятельности, мирного воссоединения и великой национальной консолидации.

При решении этой проблемы нам не следует стремиться подражать чужому опыту. Когда механически копируешь чужой образец – любое дело не ладится.

Направляя всю революционную борьбу и строительство нового общества, мы неизменно придерживались принципов чучхе и вели все дела по-своему.

После освобождения страны – я часто об этом напоминаю – самой большой трудностью в строительстве нового общества оказалась нехватка национальных технических кадров. В годы колониального господства японских империалистов корейцы при всем желании не могли овладеть техническими знаниями. В то время в Северной Корее не было ни одного вуза, да и японцы не давали корейцам возможности овладевать техникой. Так, поезда водили только японцы, а корейцам доставалась только работа кочегара. Последствия японского владычества остро сказались после освобождения страны. Выпускников технических вузов у нас было немногим более десяти человек, а людей, умеющих водить поезда, можно было сосчитать по пальцам руки. Правильное решение проблемы интеллигенции стало очень серьезным делом, от которого зависел успех строительства нового общества. Главными движущими силами нашей революции являются, конечно, рабочий класс и крестьянство. Однако только им не осуществить успешно революцию, не построить новое общество. В этом деле интеллигенция играет не менее важную роль, чем рабочие и крестьяне. Поэтому мы при создании партии определили интеллигенцию, наряду с ними, как движущую силу нашей революции. В эмблеме нашей партии изображены молот, серп и кисть, символизирующие ее состав, – это рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция.

Были, конечно, и такие, кто выступал против нас, против статуса интеллигенции как движущей силы революции. Но, кто бы и о чем ни говорил, мы решили поступать по-своему и приняли активные меры для решения проблемы интеллигенции. Мы призвали собраться всех интеллигентов, разбросанных по различным районам страны. Тогда к нам приехало немало образованных людей и из Южной Кореи. Прибывая к нам, они говорили: «Видите, Ли Сын Ман выступает в роли приспешника США. А вот Полководец Ким Ир Сен, добившись освобождения страны, самостоятельно строит новое общество. Все, кто любит Родину, должны пойти к Полководцу Ким Ир Сену». К нам приехали в то время из Южной Кореи не только ученые, но и многие деятели искусств. Опираясь на этих интеллигентов, прибывших со всех концов страны, мы создали в Пхеньяне и техникум, и Университет. Кроме того, развернув среди железнодорожников кимхвэирское движение, мы наладили перевозки на железных дорогах, подготовили большое число машинистов.

Мы начинали все буквально с нуля, а теперь имеем почти полуторамиллионную армию интеллигентов, которую выпестовали своими силами. Это люди уже четырех, пяти и шести десятков лет. Они с полной отдачей, не зная усталости, трудятся во имя строительства социализма. С этой огромной армией интеллигентов мы сможем свершить любое дело, за которое возьмемся. Полтора миллиона интеллигентов – это самое большое достояние нашего народа, великая его гордость. Нынешняя действительность убедительно свидетельствует о том, насколько правильна политика нашей партии, которая решила проблему интеллигенции по-нашему.

И демократическую, и социалистическую революцию мы совершили по-нашему. И строительство социализма мы ведем по-нашему. Но это, конечно, не значит, что мы совсем не учитываем опыта других стран. Полезный зарубежный опыт мы внедрили, но не механически. Я часто говорю нашим работникам: «Надо, конечно, перенимать и опыт других стран. Но следует продуманно взвешивать: отвечает ли он реальным условиям нашей страны и интересам нашей революции или нет? Чужое, так сказать, сначала надо разжевать: придется тебе по вкусу – проглоти, а нет – выплюнь». В таком самостоятельном революционном духе и воспитаны наши работники. Поэтому они, чем бы ни занимались, никогда не смотрят подобострастно на другие страны, не подражают бездумно чужим образцам. Они верят в свои силы, действуют творчески, с учетом конкретных условий своей страны.

И проблему объединения Родины тоже необходимо решить по-нашему – в соответствии с требованиями нашей нации и реальной действительностью страны. Путь к этому, думаю, в том, чтобы создать Демократическую Конфедеративную Республику Корё на основе трех принципов: самостоятельности, мирного воссоединения и великой национальной консолидации.

В настоящее время в Южной Корее «Чонминрён», «Чондэхёб» и другие прогрессивные организации, широкие народные массы выдвигают в своих выступлениях лозунги: самостоятельность, демократия, воссоединение Родины. Эти лозунги совершенно верны. Суть самостоятельности состоит в том, чтобы положить конец американскому господству над Южной Кореей и добиться независимого развития южнокорейского общества. Под демократией подразумевается борьба против военно-фашистской диктатуры, за демократизацию южнокорейского общества. Воссоединение Родины означает ее объединение на мирных началах, на основе коалиции с коммунистами северной части страны. Север и Юг не могут ни «поглотить» друг друга, ни быть «проглоченным» другой стороной. Соотечественникам, принадлежащим к одной нации, не надобится прибегать к братоубийству в целях «поглотить» друг друга. Для мирного воссоединения Родины нет иного пути, кроме коалиции Севера и Юга.

Наше предложение по объединению страны путем конфедерации поддерживают и южнокорейцы, и соотечественники, проживающие за пределами страны.

В прошлом году в Пхеньяне побывал священник Мун Ик Хван – демократический деятель Южной Кореи. Беседуя с ним, я разъяснял наше предложение по образованию ДКРК. Я ему говорю: «Сейчас на Севере существует социалистический строй, а на Юге – капиталистический. Мы не намерены навязывать Южной Корее свою социалистическую систему. Наше предложение о создании ДКРК предусматривает: по-прежнему сохранять существующие на Севере и Юге два общественных строя на основе принципа сосуществования, образовать Верховное национальное конфедеративное собрание из равного числа представителей Севера и Юга и учредить его постоянный орган – Постоянный конфедеративный комитет, под руководством которого две части страны осуществляли бы каждая систему регионального самоуправления. Что касается должности главы единого государства, то ее можно называть и президентом, и председателем. Этот пост могут занимать по очереди Север и Юг сроком на один год. Конфедеративное государство не должно стать сателлитом другой страны. Оно должно оставаться нейтральным государством с ориентацией на самостоятельность». Выслушав меня, священник Мун Ик Хван сказал: «Ваше предложение о воссоединении страны путем конфедерации действительно замечательное». Мы с ним имели одинаковые взгляды по вопросам объединения Родины, так что нам долгих обсуждений не потребовалось.

Перед отъездом гостя я посетил его резиденцию и сказал ему: «Сейчас власти Южной Кореи намереваются вас арестовать. Беспокоюсь, что станет с вами, если вы вернетесь к себе». Услышал в ответ: «По-видимому, придется несколько месяцев просидеть за решеткой». Как только этот священник вернулся в Южную Корею, южнокорейские правители арестовали его на аэродроме и бросили в тюрьму, приговорив к 7-летнему заключению. Вынести такой приговор в отношении 70-летнего старика, в конечном счете, все равно что обречь на смерть в тюрьме. Такой суровый приговор в отношении священника Мун Ик Хвана показывает беспредельную жестокость правителей Южной Кореи.

Мы не собираемся навязывать Южной Корее свою идеологию и общественную систему. Если одна из сторон будет навязывать другой свои идеи и строй – объединение Севера и Юга не состоится. Когда мы попытаемся навязать Южной Корее свою идеологию и свой строй, то не только не будет достигнуто национального согласия и единства, но, наоборот, возрастут силы, мешающие воссоединению Родины. Сейчас в Южную Корею вложен капитал многих зарубежных стран – США, Японии, Франции, Западной Германии, Канады и других. Если бы мы намеревались установить в Южной Корее социалистический строй, то против нас выступили бы иностранные капиталисты – инвесторы, а также национальная буржуазия Юга.

Единое государство конфедеративной формы должно быть нейтральным. С географической точки зрения наша страна находится между большими странами – Советским Союзом, Китаем и Японией. СССР и Китай – социалистические страны, а Япония – капиталистическая. В условиях объединения двух зон страны – Севера и Юга, где существуют отличные друг от друга идеи и общественные системы, конфедеративное государство не должно быть ни сателлитом социалистических стран – Советского Союза и Китая, ни сателлитом стран капитала – Японии и США. Конфедеративное государство должно стать нейтральным и развиваться на самостоятельных началах.

Концепцию о том, что объединенное конфедеративное государство должно быть нейтральным, поддерживают и в других странах. Несколько лет назад посетил нашу страну бывший федеральный канцлер Австрии Крайский. Гость сказал мне, что он выражает полную поддержку тому, что после воссоединения Корея станет нейтральным государством. Рассказывая об опыте тех времен, когда его страна превращалась в нейтральное государство, он добавил, что сделать страну нейтральной – дело не из легких. Он говорил: «Пока Рейган остается американским президентом, мне кажется, Корее трудно будет воссоединиться и стать нейтральным государством. Если впредь на пост американского президента будет избран тот, кто умеет проводить гибкую политику, то, возможно, ситуация в какой-то мере изменится». Я ему сказал: «Независимо от того, кто впредь станет в США президентом, мы намерены объединить свою Родину собственными силами и превратить ее в нейтральное государство».

То, что наша страна после своего объединения станет нейтральным государством, полагаю, будут поддерживать Советский Союз и Китай. И Япония не сможет в открытую выступать против этого. Не знаю, конечно, каковы у нее истинные намерения. В лучшем случае, кажется, можно и от США добиться согласия с этим. Соотечественникам из США, принявшим участие в только что проходившей Общенациональной конференции, следовало бы по возвращении к себе четко объяснять американцам вот что: мы ни в коем случае не хотим сделать Южную Корею коммунистической, у нас нет намерения затрагивать американский капитал в Южной Корее, мы стремимся создать конфедеративное государство и сделать его нейтральным.

Чтобы объединить Родину путем образования ДКРК, необходимо пресечь, сорвать попытки раскольников сфабриковать «две Кореи».

Сейчас некоторые люди Южной Кореи говорят, что в одном государстве может существовать только один общественный строй. И они ратуют за «концепцию конвергенции систем», которая предполагает объединить страну путем распространения общественного строя одной из сторон на другую. Но это, я бы сказал, в условиях нашей страны нереально. Мы не хотим позволить никому ущемлять социалистический строй, установленный в северной части страны. По сути своей эта «концепция конвергенции систем» нацелена на увековечение раскола страны и создание «двух Корей».

Нам следует бороться против попыток внутренних и внешних раскольников создать «две Кореи». Мы должны считать это самой актуальной задачей движения за воссоединение Родины. Если мы будем равнодушны к раскольническим амбициям по созданию «двух Корей», то это приведет к увековечению раскола нации, к превращению Южной Кореи в вечную колонию США. Это будет наш грех перед историей. И впредь мы должны по-прежнему высоко нести лозунг: «Корея – одна!»

Чтобы осуществить великое дело объединения Родины, вся нация должна сформировать широкий единый фронт и тесно сплотиться в своей борьбе.

Воссоединить Родину – великое общенациональное дело, нацеленное на осуществление чаяний и требований всей нации. Субъектом движения за объединение страны является вся корейская нация. Дело воссоединения Родины требует от всех соотечественников включиться в движение за воссоединение страны, независимо от того, живут ли они на Севере, на Юге или за рубежом. Оно обязывает различные слои соотечественников крепко сплотиться в единый монолит на принципе великой национальной консолидации, независимо от различий в идеологиях, идеалах, политических взглядах и вероисповеданиях. И естественно, что общенациональные требования и интересы должны быть поставлены выше, чем требования и интересы отдельного класса и группы населения. Все должно быть подчинено делу объединения Родины.

С первых же дней раскола страны мы выступали за то, чтобы объединить Родину общими усилиями всей нации. В первые дни после освобождения страны на наши призывы откликнулись многочисленные деятели Южной Кореи, которые хотя отличались от нас своими идеями и политическими убеждениями, но славно боролись за национальную сплоченность и воссоединение Родины. Так, Рё Ун Хён рука об руку с нами вел борьбу за объединение Родины, погиб от рук врага. Он не раз приезжал к нам. Однажды он обратился ко мне с просьбой: «Пришлю к Вам, уважаемый Полководец, моих детей. Прошу Вас хорошенько растить их». Мы остались верны чувству долга перед ним: оставили его детей на своем попечении, послали двоих дочерей учиться за границу.

И новую, демократическую Корею после освобождения страны мы построили объединенными силами всего народа, сплотив патриотические демократические силы. Сразу же после освобождения страны я выступил с речью на массовом митинге жителей Пхеньяна в честь моего возвращения. Я призвал: пусть все содействуют строительству государства – те, кто имеет силы, пусть помогают силами, у кого знания – знаниями, у кого деньги – деньгами; все соотечественники, любящие страну, нацию и демократию, должны тесно сплотиться между собой и построить самостоятельное, независимое демократическое государство. Слова той речи наши работники начертали на памятнике, который сейчас стоит у Триумфальных ворот. Полагаю, вам не мешало бы посмотреть этот памятник.

Мы желаем сплачиваться со всеми людьми различных кругов, стремящихся к воссоединению Родины. Намерены сплачиваться и с капиталистами Южной Кореи, если они выступают за объединение Родины. Мы выступаем против проамериканских, прояпонских элементов, продавших национальные интересы, а также против компрадорской буржуазии, которая в сговоре с внешними силами чинит помехи объединению Родины. Мы не против национальной буржуазии.

Корейцы, желающие самостоятельности и единства, должны все без исключения сплачиваться под знаменем великой национальной консолидации. Те, у кого силы, пусть силами содействуют делу воссоединения Родины, у кого знания – знаниями, у кого деньги – деньгами.

Я надеюсь, что все вы, делегаты, присутствующие здесь, впредь будете бороться самоотверженно, еще выше подняв знамя великой национальной консолидации, знамя объединения Родины, и тем самым проявите себя настоящими патриотами Кореи, борцами за воссоединение Родины.

Чтобы внести свою лепту в дело объединения Родины, нашим соотечественникам, проживающим за рубежом, следует хорошо знать свою Родину, иметь чувство национального достоинства, гордиться своей Отчизной, своей нацией.

Среди них могут быть и те, кто плохо знает родной язык, – ведь они долгие годы живут в другой стране. Пусть они не знают родного языка, но им нельзя терять душу корейца. Им ни в коем случае нельзя забывать Отчизну.

На Родине народ в прошлом под руководством нашей партии, проявляя революционный дух опоры на собственные силы и дух самоотверженного преодоления трудностей, построил прекрасное социалистическое общество нашего образца. В нашей стране претворены в жизнь идеи чучхе – народные массы стали подлинными хозяевами государства и общества, все поставлено на службу их интересам. У нас в стране весь народ тесно сплочен вокруг партии единой душой и волей, никто не тревожится о питании, одежде и жилье, все одинаково наслаждаются счастливой жизнью, не зная разницы между бедными и богатыми. Наш народ как творец культуры, как обладатель ее богатства в полной мере проявляет свой талант и способности, живет богатой эмоционально-культурной жизнью.

15 августа я посмотрел сводный художественный концерт малышей детских садов и предложил показать и вам детские выступления. Юные артисты детских садов – все они сыновья и дочери рабочих и крестьян. Очень высок их художественный талант. На концерте я был вместе с западногерманской писательницей Луизой Ринзер. Художественные дарования детей, говорил я ей, могут в полной красе расцвести только в условиях социалистического строя. При капитализме такого быть не может. В капиталистическом обществе дети богачей-толстосумов не очень стараются овладеть художественным мастерством, а сыновья и дочери бедных, безденежных семей при всем желании не могут учиться искусству. А социалистический строй открывает всем детям широкий простор для полного развития своего таланта. Наша страна ничего не жалеет для детей. Вот вам пример. На концерте воспитанников детских садов выступила четверня-близнецы. Чтобы бережно растить их, государство выделило их семье двухэтажный особняк, закрепило за ними специально воспитательницу и врача.

На своем собственном опыте наш народ всем сердцем испытывает несравненные преимущества социализма нашего образца перед капитализмом.

В капиталистическом мире развитой страной считаются Соединенные Штаты Америки. Но это страна прогнившая, болезненная – там значительна разница между богатыми и бедными, велико социальное неравенство, царит всякое социальное зло. В США богачи живут на широкую ногу, а многие люди, наоборот, голодают, скитаются по улицам без крова. Именно США наиболее «богаты» убийцами, разбойниками, наркоманами и алкоголиками. Именно в США наиболее широко распространен СПИД. Демократия по-американски – это не демократия для народных масс, это демократия, обслуживающая ничтожную кучку привилегированных кругов. С нами присутствуют здесь соотечественники из США. О жизни в США, думаю, вы знаете лучше, чем мы. Строить иллюзии в отношении США и стремиться подражать демократии американского типа было бы нелепо.

В последнее время в ряде стран социализма произошли непредвиденные события. В связи с этим империалисты США еще наглее, циничнее ведут себя на международной арене. Они выступают в роли международного жандарма и претендуют на то, чтобы распоряжаться судьбой всего земного шара.

Сейчас американские и другие империалисты хотят, чтобы и в нашей стране, как в других странах, поднялись вихри либерализации и возникли беспорядки. Но, я уверен, в нашей стране подобного не будет.

Социалистическая Родина, страна чучхе, – непоколебима. Ни при каких ветрах наша страна не будет колебаться – в ней вождь, партия, массы сплочены единой волей. Наш народ законно гордится тем, что своими силами построил социализм нашего образца. Он полон твердой решимости до конца защищать социалистическую Отчизну – страну чучхе.

Я уверен в том, что и вы приложите активные усилия для защиты социалистической Родины, страны чучхе, для ускорения самостоятельного мирного воссоединения нашего Отечества.

Если Вы желаете оказать нашему изданию посильную материальную помощь, нажмите кнопку «Поддержать журнал», которую Вы увидите ниже, пожертвовав сумму, которую Вы посчитаете нужным. Благодарим заранее!
Поддержать журнал
ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ, ЖМИТЕ НА ЭТИ ЗНАЧКИ



Оставить комментарий:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение